По крайней мере так следует из заявления торгуемой на NASDAQ компании MicroStrategy. Одиннадцатого августа 2020 года крупная компания с Уолл-стрит разместила в Биткойне часть резервных денежных средств компании. MicroStrategy, публичная компания с капитализацией 1,2 миллиарда долларов, выпускающая программное обеспечение для бизнес-аналитики, объявила о том, что купила 21 454 BTC, конвертировав в цифровой актив 250 миллионов долларов из собственных средств компании. Это первый случай, когда крупная публичная компания объявила о размещении такого масштаба в Биткойне. Здесь мы попытаемся проанализировать, что это может означать для корпоративных казначейств, оценки публичных компаний и непрямого институционального участия в Биткойне.
MicroStrategy в рамках новой стратегии распределения капитала выкупила 0,1% от фиксированного общего объема предложения Биткойна в 21 миллион единиц, что соответствует 50% от избыточных денежных резервов компании. С учетом конечности предложения, настолько масштабную закупку биткойнов могут произвести лишь 978 компаний, прежде чем предложение будет технически исчерпано, хотя на самом деле значительная часть существующего предложения BTC и вовсе не продается.
В своем июльском объявлении о финансовых показателях компании за второй квартал 2020 года Майкл Сэйлор, CEO компании, объявил о своем намерении изучить возможность покупки биткойна, золота или других альтернативных активов. В период рецессии, вызванной эпидемией COVID-19, совокупная стоимость денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций MicroStrategy выросла до более чем 500 млн долларов, и, притом что для покрытия операционных расходов в течение года требовалось только 50 млн долларов, это обеспечило компании дополнительные наличные средства.
MicroStrategy: отчет о прибыли и убытках за 2-й квартал 2020 года.
Хотя изначально CEO компании говорил о более широком портфеле альтернативных активов, в итоге все распределение оказалось нацелено только на Биткойн. Ва-банк. Аргумент компании строился на потенциальном снижении реальной стоимости фиатных валют и уверенности в том, что Биткойн представляет собой более безопасное средство сохранения стоимости в сравнении с другими альтернативами. Эти соображения были изложены в опубликованном 11 августа объявлении MicroStrategy, в котором компания подробнее раскрыла обоснование для покупки исключительно Биткойна в рамках новой стратегии распределения капитала, направленной на поддержку фидуциарных обязательств компании по максимизации создания добавленной стоимости для своих акционеров.
Paul Tudor Jones removed career risk for hedge fund managers from investing in Bitcoin.
MicroStrategy removed career risk for CFOs from putting company treasury into Bitcoin.#Bitcoin #crypto
— Andy Yee (@ahkyee) August 11, 2020
#Bitcoin days are numbered. It seems like just a matter of time before it suffers the same fate as online gambling.
— Michael Saylor (@michael_saylor) December 19, 2013
«Дни #Bitcoin сочтены. Похоже, что это лишь вопрос времени, прежде чем его постигнет та же участь, что и онлайн-гэмблинг»,
— Майкл Сэйлор (@michael_saylor), 19 декабря 2013 г.
Являющийся де-факто средством защиты от инфляции благодаря своему окончательному дефициту, Биткойн также можно рассматривать и как высокодоходный инвестиционный актив. Компании в будущем могут даже решить деноминировать свою операционную рентабельность и доходность инвестиций в биткойнах, а не в долларах или иной инфляционной фиатной валюте. Хранение биткойнов на корпоративных казначейских счетах может стать стандартом для всех компаний Уолл-стрит. По мере того как Биткойн будет делать все другие деньги устаревшими, а его стоимость – расти, размещение капитала в биткойнах в ресурсах для производства будет становиться более консервативным. Простое удержание биткойнов в расчете на долгосрочный рост их стоимости для большинства компаний обнуляет важность альтернативных издержек в экономическом исчислении для планирования распределения ресурсов в производственном цикле.
Когда биткойн достигнет определенной базы денежной массы и его покупательная способность стабилизируется, прибыль компаний можно будет деноминировать в биткойнах, а не в долларах или какой-то иной фиатной валюте. Как подчеркнул Престон Пиш в подкасте Стефана Ливеры, биткойн может стать глобальной расчетной единицей по умолчанию, эталоном для сравнения стоимости аналогичных продуктов или финансовых инструментов. Деноминирование в биткойне денежных потоков и корпоративных казначейских средств может изменить то, как компании вроде MicroStrategy формируют свои стратегии распределения капитала в долгосрочной перспективе, – переломный момент, ведущий к устойчивой глобальной дефляции – основе будущего изобилия.
Нам еще только предстоит увидеть, что произойдет, когда и если другие компании решат обновить свои программы инвестирования казначейских средств с тем, чтобы включить в них биткойн. Стоит ли им инвестировать 1%, 5% или 50% от избыточных резервов вслед за MicroStrategy? Одно не вызывает сомнений: это целевое значение больше не равно нулю. Менеджеры публичных компаний имеют фидуциарные обязательства перед своими акционерами. Им необходимо показывать прибыль, и не инвестировать в биткойн для них становится уже просто безответственным, как выразился (англ.) партнер институционального фонда Morgan Creek Digital Энтони Помплиано.
Прагматичный риск-менеджмент
В краткосрочной перспективе возникает множество дополнительных вопросов, связанных с хранением биткойнов для публичных компаний, не специализирующихся на управлении закрытыми ключами, включая внутренний контроль и модель управления, которые должны быть приняты управленческими командами. Следует ли им прибегать к услугам доверенных кастодианов, таких как Knox или Fidelity, или им лучше хранить ключи в суверенных совместных кворумах с мультиподписью, таких как Unchained Capital? А как насчет гибридной модели хранения? Из их регистрационных документов MicroStrategy для SEC от 11 августа 2020 года следует, что принадлежащие компании биткойны в настоящее время хранятся у различных кастодианов, причем отсутствие страховки недвусмысленно представлено как явный риск:
«Хотя мы храним основную часть наших BTC у профессиональных криптовалютных кастодианов, успешное нарушение системы безопасности или кибератака могут привести к частичной или полной потере наших BTC таким образом, что это не будет покрываться страховыми или компенсационными положениями из наших соглашений с этими кастодианами. Такой убыток может оказать существенное негативное влияние на наше финансовое состояние и результаты деятельности».
Учитывая, сколько времени мы в Knox тратим на управление системами хранения биткойнов с полным страховым покрытием, это стало для нас еще одной интересной областью наблюдения. Нас, в частности, интересует, могут ли аудиторы и регуляторы по ценным бумагам требовать. чтобы сбережения торгуемых на NASDAQ компаний, таких как MicroStrategy, были защищены полным страховым покрытием, с обеспечением которого биткойн-кастодианы первой волны исторически испытывали трудности. Мы считаем, что фидуциарным управляющим и руководителям публичных компаний по-прежнему придется продумывать все риски, связанные с инвестициями в биткойн, будь то ограничение обременительных затрат, таких как проскальзывание при формировании крупных позиций или получение адекватного страхового покрытия для своих долгосрочных сбережений.
Движение в направлении дефляционных рынков
После более чем десятилетия со временем безотказной работы 99,98%, роста стоимости, увеличения ликвидности, развития сообщества и инфраструктуры, Биткойн больше нельзя игнорировать. И сопоставление твита Майкла Сэйлора от 2013 года с новой инвестиционной программой MicroStrategy говорит о многом. «Инвестиционная декларация MicroStrategy относительно Биткойна как средства сохранения стоимости корректна. Из всех остальных активов, Биткойн соответствует всем свойствам казначейского актива, в который компания может вложить наличные средства, чтобы сохранить свою будущую покупательную способность в мире «легких денег». Теперь, когда первый шаг сделан, игра в «лишний вон» (где стульев меньше, чем участников) для компаний, покупающих биткойн, официально началась», – так считает Луис Лью из Mimesis Capital, односемейного управляющего капиталом, специализирующегося на Биткойне.
В целом, эти новости, несомненно, являются «бычьими» для скудного информационного пространства Биткойна, особенно на фоне того, что его S2F-коэффициент после майского халвинга вырос до более чем 50 и практически догнал S2F золота, равный 60. При всей открытости документации, находящейся в свободном доступе в интернете, смогут ли менеджеры компаний продолжать выполнять свои фидуциарные обязательства в ближайшие 10 лет, если не будут вкладывать денежные резервы компании в биткойн? Прямым следствием этого нового принятия. если компании начнут размещать денежные резервы в биткойне, станет также рост его стоимости, хотя резонно будет задаться и вопросом о том, могут ли другие традиционные классы активов обесцениваться, если компании будут массово выводить из них свои денежные резервы. Когда биткойн будет принят большинством компаний, нас может ожидать наступление глобального и устойчивого дефляционного будущего, позволяющего ответственным управляющим инвестировать разумным образом аккумулированный капитал с целью действительно продуктивного использования, – так считает Джефф Бут, автор книги «The Price of Tomorrow«.
Обернувшись спустя годы на это решение MicroStrategy, мы, вероятно, обнаружим, что это был исторический момент в становлении Биткойна.
Подписывайтесь на BitNovosti в Telegram!
Делитесь вашим мнением об этой статье в комментариях ниже.